В последнее время, работа у меня ассоциируется с не очень приятными эмоциями. Это... выматывает. Я пришла к выводу, что так нельзя. "Не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней". По-моему, пришло время вспомнить все те моменты, которые доставляют удовольствие и дарят радость. Ведь их куда больше, чем "раздражителей".
С чего начать? Наверное, с того, что дети очень искренние. Если им больно, они плачут. Если радуются - они смеются. Если они обижаются, то будьте уверены, что вы об этом узнаете. Да ещё как, узнаете. Первое время, это поражает. И ещё. Дети всегда делают только то, что хотят. Пока не вмешиваются родители )
Когда ты заслужил доверие малыша, считай, что контакт установлен. Когда малыш тебе доверяет, он может вручить свою игрушку, угощать бубликами, позволить вытереть ему руки, постоять спокойно минутку (!) пока ты будешь снимать-поправлять кофту, или заправлять футболку. Когда малыш всё это позволяет, значит, ты ему нравишься )
Игра с ребёнком сближает. Только, нужно играть не с позиции "взрослый-который-играет-с-ребёнком-пытаясь-его-чему-то-научить". Когда сам инструктор испытывает азарт игры и с удовольствием что-то конструирует из кубиков, или выкладывает цветочек с мозаики, или же с удовольствием рисует красками, это передаётся и малышу. Удивительно, но даже самые неусидчивые малыши, могут увлечься на довольно продолжительное время.
Для деток очень важны ритуалы. Если уходя домой, малыш раз покатался на лошадке, можете быть уверены, что в следующий раз он захочет сделать тоже самое. А потом, это становится ритуалом, без которого не так-то просто уйти домой ) Есть и другие ритуалы... Когда малыш плачет, мы одеваемся и идём гулять. Когда это повторяется снова, малыш приходит именно к тебе плакаться, потому что взяв его на руки, поцеловав, крепко-крепко обняв его, вы идёте потом одеваться и гулять. Малыш крепко держит тебя за руку. И вы собираете каштаны. Чистые. *те, которые упали, но ещё в кожуре*
Ещё, очень забавно рисовать красками. После этого занятия, в краске не только одежда-руки-лицо, но и волосы ) Знакомые потом совершенно серьёзно интересуются, сделала ли я колорирование ))
Разве этих моментов мало, чтобы перекрыть весь тот негатив, который создают сами взрослые?
С чего начать? Наверное, с того, что дети очень искренние. Если им больно, они плачут. Если радуются - они смеются. Если они обижаются, то будьте уверены, что вы об этом узнаете. Да ещё как, узнаете. Первое время, это поражает. И ещё. Дети всегда делают только то, что хотят. Пока не вмешиваются родители )
Когда ты заслужил доверие малыша, считай, что контакт установлен. Когда малыш тебе доверяет, он может вручить свою игрушку, угощать бубликами, позволить вытереть ему руки, постоять спокойно минутку (!) пока ты будешь снимать-поправлять кофту, или заправлять футболку. Когда малыш всё это позволяет, значит, ты ему нравишься )
Игра с ребёнком сближает. Только, нужно играть не с позиции "взрослый-который-играет-с-ребёнком-пытаясь-его-чему-то-научить". Когда сам инструктор испытывает азарт игры и с удовольствием что-то конструирует из кубиков, или выкладывает цветочек с мозаики, или же с удовольствием рисует красками, это передаётся и малышу. Удивительно, но даже самые неусидчивые малыши, могут увлечься на довольно продолжительное время.
Для деток очень важны ритуалы. Если уходя домой, малыш раз покатался на лошадке, можете быть уверены, что в следующий раз он захочет сделать тоже самое. А потом, это становится ритуалом, без которого не так-то просто уйти домой ) Есть и другие ритуалы... Когда малыш плачет, мы одеваемся и идём гулять. Когда это повторяется снова, малыш приходит именно к тебе плакаться, потому что взяв его на руки, поцеловав, крепко-крепко обняв его, вы идёте потом одеваться и гулять. Малыш крепко держит тебя за руку. И вы собираете каштаны. Чистые. *те, которые упали, но ещё в кожуре*
Ещё, очень забавно рисовать красками. После этого занятия, в краске не только одежда-руки-лицо, но и волосы ) Знакомые потом совершенно серьёзно интересуются, сделала ли я колорирование ))
Разве этих моментов мало, чтобы перекрыть весь тот негатив, который создают сами взрослые?